Гирбокс (gearbox) сердце электропривода



Гирбокс (gearbox) это устройство, представляющее собой воздушный компрессор, который создает внутри себя повышенное давление воздуха и сообщает шарику необходимую для полета энергию.
Гирбокс состоит из:

Корпус гирбокса— деталь из двух половинок, служит для установки остальных частей и элементов гирбокса, выполнен из легких металлических сплавов. Чаще всего для этих целей может использоваться комбинация алюминия и кремния. Существуют различные вариации гирбоксов, которые устанавливаются для конкретной модели оружия. 
Самые популярные гирбоксы 2 и 3 версии, 2 версия для М4/М16 серии, 3 версия для АК серии.



Электродвигатель - Создаёт крутящий момент и передаёт его на шестерни гирбокса. Электродвигатели используемые в приводах отличаются друг от друга длинной шторка (на котором расположена моторная шестерня) и мощностью.

Моторы короткого типа используются совместно с гирбоксом 3 версии


Моторы длинного типа с гирбоксами 2 версии


Мощность мотора определяет крутящий момент (силу передаваемую на шестерни гирбокса), скорость вращения и устойчивость мотора к перегрузкам. Величина крутящего момента передаваемого шестерням гирбокса обуславливает возможность установки более мощных пружин, а соответственно скорости вылета шарика, а скорость вращения ротора – скорострельность системы.

Электродвигатели для приводов условно разделяют: - ориентированные на увеличение крутящего момента («Torque-Up», «Magnum») - на увеличение скорости («Turbo», «Hi-Speed»). Это означает, что при одинаковом напряжении подаваемом на мотор моторы первого типа будут давать выигрыш в крутящем моменте в ущерб скорости, а во втором наоборот.

Устойчивость мотора к перегрузкам позволяет применять в приводах аккумуляторные батареи с высоким напряжением, что обеспечивает как увеличение крутящего момента, так и скорости вращения ротора, а иными словами позволяет двигателю легче справляться с сопротивлением пружины и поддерживать скорострельность на должном уровне.

Контактная группа – Ползунковый выключатель с подвижным замыкателем и контактными лепестками, нужен для управления подачей питания на двигатель. Обычно, совмещен со спусковым крючком привода.

Узел контактной группы при замыкании подает напряжение на электродвигатель вращающий шестерни гирбокса, в результате чего происходит работа всего механизма AEG'а.

Состоит из нескольких элементов, и работает в механическом контакте с спусковым крючком и отсекателем одиночного огня (cut off lever).


Пружина – нужна для того, чтобы толкать поршень при распрямлении, сообщая ему накопленную при сжатии энергию. От жесткости пружины напрямую зависит мощность системы и скорость вылета шарика. 
Пружины также бывают различных типов, и имеют разные характеристики, которые зависят от жесткости пружины, типа навивки, закалки и др.


Шестерни — чаще всего в гирбоксе расположено 3 шестерни: моторная, центральная и секторная. Располагаются в корпусе гирбокса и в совокупности с моторным пиньоном образуют редуктор.



Основные отличия разных комплектов шестерней заключаются в их передаточном числе. Также немаловажное значение имеет материал изготовления шестерней.

Чем выше передаточное число, тем больше скорости преобразуется в крутящий момент. Следовательно комплекты шестерен с большим передаточным числом будут работать без потерь в надежности с более жесткими пружинами, при этом жертвуя скоростью вращения, а следовательно и скорострельностью всей системы.

Чем ниже передаточное число, тем меньше крутящий момент. Система будет стрелять быстрее, но выбор мощности пружины будет ограничен.


Поршень – страйкбольный поршень состоит из двух основных элементов – корпуса и гребенки. Корпус имеет цилиндрическую конструкцию с боковыми направляющими и креплениями для гребенки. В некоторых моделях корпус и гребенка представляют собой единое целое.

Гребенка, если она не является составляющей корпуса, выполняется обычно целиком или частично из металла – для повышения ее прочности и долговечности.

Поршни для страйкбольного оружия различаются по типу гирбокса, с которым они используются. В зависимости от конструкции селекторной шестерни, с которой используется поршень, он может быть полузубым или полнозубым. Второй вариант более надежен и и долговечен.


Голова поршня- является продолжением корпуса поршня и необходима для создания компрессии внутри цилиндра. Именно голова поршня сжимает и выталкивает воздух из цилиндра в камеру хоп-ап во время выстрела.

Голова поршня должна подбираться в соответствии с головкой цилиндра, так как эти детали – парные. Если вы используете бесшумную головку цилиндра, то и конструкция головки поршня должна быть аналогичной.


Голова цилиндра — является одновременно демпфером для поршня, носик головы цилиндра служит направляющей для нозла и передаточным звеном сжатого воздуха звена - нозл, узел хоп-апа и внутренний стволик. С внутренней стороны резиновая прокладка демпфер, для смягчения удара поршня. С за прессованным латунным носиком-направляющей для ноззла. На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, проточка с резиновым в ней кольцом уплотнителем. Кольцо уплотнитель предназначено для уменьшения паразитных утечек сжатого воздуха между головой цилиндра и самим цилиндром.


Нозл- является подвижным элементом продолжения подачи воздуха из воздушного цилиндра к хоп-ап. И одновременно подающим элементом шариков в камеру хоп-ап. Во время работы всего механизма совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра.


Направляющая пружины - выполняет роль фиксированной направляющей оси пружины для устранения деформаций при ее сжатии и последующем свободном развертывании. Во избежания повреждения основания установлена металлическая шайба выполняющая роль подшипника скольжения. Для тюнинга обычно используются направляющие которые выполнены из металла.


Цилиндр - является камерой, в которой, осуществляется сжатие под действием поступательного движения поршня воздуха. Сбоку цилиндра часто можно видеть отверстия. Они делаются в зависимости от длины стволика, чем короче стволик, тем ближе отверстие находится к голове цилиндра.


Таппет плейт - отвечает за возвратно поступательное движение нозла. Оно осуществляется за счет сцепления флажка таппет плейта с выступом на секторной шестерне. Выступ во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с нозлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта. Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение.


Селектор плейт (селекторная пластина)- имеет двойное назначение как переключатель огня с одиночного на автоматический, так и включение/выключение механического и электрического предохранителя. При перемещении флажка предохранителя на ресивере в положение на safe и auto селектор плейт передвигается в сторону головы цилиндра и замыкает контакты электрической контактной группы выступающие в прорезь тела гирбокса с ее стороны. В крайнем заднем положении электрическая контактная группа разомкнута (положение safe), и механический предохранитель упирается в спусковой крючок, чем и достигается двойное предохранение от случайного выстрела.



Антиреверс - предотвращает обратное вращение блока шестерен с поршнем в обратную сторону под действием пружины, во избежание разрушения всего механизма. Срабатывание узла осуществляется за счет контакта храповика с упорами "трещотки" расположенными на моторной шестерне.


Втулки и Подшипники- являются опорными подшипниками скольжения. Диаметр посадочных мест в среднем 6-8 мм. в зависимости от гирбокса. При тюнинге пластиковые втулки обычно заменяются на металлические.

Шайбы для шимминга — предназначены для устранения зазоров и люфтов между закраинами подшипников и плоскостью шестерен, способствует правильной установке шестерен относительно друг друга.


Шимминг представляет собой, устранение люфтов рабочих деталей, при помощи шайб. В нашем случае - шестерен гирбокса. Основная идея данного процесса очень проста: свести к минимуму геометрические нестыковки шестеренок, что уменьшает трение, увеличивает скорость и КПД работы гирбокса.


SAFETY COVER- Механический предохранитель - осуществляет блокировку спускового крючка в положении предохранителя. Конструктивно выполнен из нескольких частей, в виде двойного рычага на одной оси, с возвратной пружиной. Снятие блокировки спускового крючка, осуществляются путем перемещения флажка предохранителя на внешней поверхности ресивера.


CUT OFF LEVER — отсекатель одиночного огня- служит для отсечения одиночного огня. Конструктивно выполнен в виде рычага. Прерывает контакт контактной группы при надавливании на него кулачком секторной шестерни, тем самым размыкая цепь после одного оборота секторной шестерни. Работает только в положении переводчика огня - semi. Во время автоматического огня рычаг всегда поднят и не имеет сцепления с контактом и кулачком секторной шестерни.